« Плохое воспитание –

это наше горе, наши слёзы,

это наша  вина перед другими людьми»   

                                                                                                    А.С. Макаренко

Жизнь и наука доказали, что многие проблемы у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, одна из ноторых – отсутствие любви и неумение хвалить и одерживать своих детей. Самое главное для ребёнка - чтобы его любили таким, какой он есть.

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их».

Есть много разновидностей такой «уродливой» любви. Вот главные из них:

-любовь умиления;

-любовь деспотическая;

-любовь откупа.

Любовь умиления - самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстиктивная, неразумная, иногда наивная любовь. Она может привести к тому, что воспитанный в атмосфере умиления ребёнок не осознаёт, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». У него складывается твёрдое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям уже тем, что он есть.

Деспотическая любовь - одна из причин того, что у ребёнка с малых лет складывается извращенное представление о добром начале в человеке, он перестаёт верить в людей и доброту. В обстановке деспотического самодурства, придирок, упрёков маленький человек ожесточается. Родители подавляют ребёнка, разрушают его внутренний мир, желание быть хорошим.

Третья разновидность неразумной родительской любви – любовь откупа. При таком отношении к ребёнку родители считают, что их долг заключается лишь в обеспечении всех материальных потребностей детей. Однако в такой семье дети живут в атмосфере духовной пустоты, убожества, не зная ласки, сострадания, милосердия.

Какой же должна быть родительская любовь в наши дни? Любовь переполняет сердце каждого родителя, но как её выразить и не навредить ребёнку.

У психологов есть понятие «тактильный голод». Бывает он у детей, которых кормят, но мало ласкают, как воспитанников детских домов. Неком у их обнять, потормошить, поцеловать.

В наш стремительный век  мы становимся прагматичными, а иногда черствыми, безразличными к окружающим. Во многих семьях боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку. А, казалось бы, что проще, придя с работы зарыться в вихры своих детей, вдохнуть их родной запах и сказать: «Головушки у моих детушек пахнут солнышком». И так с неизменным постоянством. Даже спустя десятилетия дети будут помнить вас, преданно любить и глубоко уважать

Недавно я услышала разговор двух пожилых женщин: «По телевизору говорили, что если не гладить ребёнка по голове, то сухотка спинного мозга наступит». Ничего, конечно, со спинным мозгом не произойдёт. И пусть смешна подобная итерпритация, но в ней для всех нас родителей, предупреждение: не лишать наших детей, растущих в семье, главных преимуществ - родительской любви и ласки.

В стремлении «воспитать правильно» не уподобляйтесь общению учителя с учеником. Педагог в первую очередь, обращается к мысли ребёнка, а родители к душе. Учитель спросит у ребёнка: «Что ты понял из прочитанного?». А мама с сыном заплачут на последних страницах «Му - му», прижмутся друг к другу, и ни о чём не надо будет говорить. И, может, воспоминания об этих минутах останутся с сыном надолго, уйдут с ним во взрослую жизнь, будут волновать сердце внезапной тёплой волной до седин. А память сохранит эти мгновения и через десятилетия воспроизведёт в точности ощущение мягких, надёжных маминых рук, прижимающих и ласкающих. Так давайте подарим детям такие ощущения, чтобы остаться с ними на всю жизнь.

 

Между нами взрослыми.

- Начинайте с похвалы и истинного признания достоинств ребёнка.

- Обращая внимание ребёнка на его ошибки, делайте это в косвенной   форме.

- Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

- Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказы.

- Давайте возможность ребёнку спасти своё лицо.

- Хвалите ребёнка за каждый, даже скромный его успех, и будьте при этом искренними в своём признании и щедрыми в похвалах.

- Создайте ребёнку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

- Пользуясь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимыми дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

- Делайте так, чтобы детям было приятно исполнить то, что вы хотите.

                НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ

1.Ребёнок учится тому, что видит у себя в доме!

 

2.Кто при жене и детях груб, тому язык распутства люб, пусть помнит,   что с лихвой получит от них всё то, чему их учит.

 

3. Не волк воспитывал овец,

   Походку раку дал отец!

   Коль видят нас и слышат дети,

   Мы за дела свои в ответе.

   И за слова: легко толкнуть детей на нехороший путь.

 

4. Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом

 

Автор Nedosekov Pavel 29 января 2014 г. 18:20:00

Статистика

  • Записей (6)
  • Комментариев (0)